Учитель школы № 7 г. Алатыря удостоена звания «Заслуженный учитель Чувашской Республики»
Стать учителем способен далеко не каждый. Здесь не обойтись без большого багажа знаний, выдержки, смелости, творческой составляющей и, пожалуй, желания изменить этот мир к лучшему. Но во главе всего этого стоят любовь к детям и, конечно, талант. Все это совпало в Надежде Петровне РОДИОНОВОЙ, благодаря чему она много лет успешно работает учителем русского языка и литературы в школе № 7 г. Алатыря. В подтверждение ее профессиональных успехов и преданности своему делу в этом году Надежде Петровне было присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики».
С самого детства все шло к тому, что Надежда Петровна станет учителем. Председатель совета пионерской дружины, она никогда не сидела на месте, в первых рядах была на всех праздниках, постоянно что-то организовывала, читала стихи, занималась спортом и ходила в музыкальную школу. За большие успехи активистку раньше времени приняли в комсомол. Она и училась старательно, отличница.
«Мне повезло – я выпускница знаменитой двенадцатой школы, – рассказывает Надежда Петровна o том, как школа повлияла на выбор будущей специальности. – У нас были чудесные учителя, которые любили свою профессию, были настоящими мастерами своего дела, поэтому буквально каждый урок проходил интересно. Старшее поколение Алатыря хорошо знает их имена». Б.А. Дарьев, В.С. Спиридонова, С.Д. Скобеева и многие другие во главе с А.А. Перепелкиным – эти педагоги сумели не просто дать знания, они стали для ребят образцами с профессиональной и просто человеческой точки зрения. Поэтому и имена выпускников школы № 12 тоже теперь на слуху у многих.
Необходимые педагогу качества и способности в своей ученице разглядели и первая учительница Александра Николаевна Лазарева, и учитель среднего звена Надежда Александровна Коконкина. А вот любовь к филологии – это от учителя русского и литературы Людмилы Ивановны Кожемятовой. В детстве Надя буквально любовалась на своего педагога, настолько все в ней казалось ей гармоничным: и как пишет мелом на доске, и как ведет урок. К тому же стать учителем было несбывшейся мечтой ее мамы. И девушка поступила в Ульяновский педагогический университет им. И.Н. Ульянова, после успешного окончания которого вот уже 36 лет работает в сфере образования.
Все начиналось с должности вожатой в школе № 3, затем Надежда Петровна была учителем начальных классов, но самый весомый отрезок ее профессиональной карьеры успешно длится по сей день: вот уже 25 лет, как Надежда Петровна Родионова – учитель русского языка и литературы школы № 7.
Самую большую гордость и удовлетворение от работы ей приносят, конечно, совсем не громкие звания. Учителю спустя много лет работы в школе так необходимо видеть заинтересованный взгляд учеников на уроках и так приятно читать их наполненные взрослыми рассуждениями сочинения.
Надежда Петровна как любой учитель радуется успехам своих выпускников, получившим хорошее образование и достойную работу. Они реализуют себя в самых разных сферах, есть среди них и врачи, и учителя, и даже летчик. Выпускники, приходя в гости, благодарят за то, что она научила их осмысленному чтению.
Благодаря шагнувшему вперед прогрессу учебный процесс стал нагляднее и зрелищнее. Изучение литературных произведений часто сопровождается просмотром фильмов или их фрагментов, не отрываясь от занятий, школьники узнают происхождение многих слов и выражений, интересные факты о жизни и творчестве писателей, совершают заочные экскурсии.
Под наставничеством Н.П. Родионовой они занимаются исследовательской деятельностью, готовятся к творческим конкурсам чтецов, которые организовывают в школе сами педагоги, городским олимпиадам и, конечно, выпускным государственным экзаменам.
Надежда Петровна и сама неоднократно участвовала в профессиональных конкурсах. Это и «Учитель года», и «Самый классный классный». Становилась победителем, призером и даже членом жюри межрегионального конкурса учителей-словесников «Открытый урок». Вот уже 13 лет она возглавляет городское методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Наряду со знаниями, говорит Надежда Петровна, крайне важно построить в школе нравственный фундамент личности, который пригодится в жизни гораздо больше, чем любые пятерки в аттестате: «Хочется, чтобы дети прежде всего стали хорошими людьми». А классное руководство просто обязывает наладить доверительные отношения наставника с учениками, порой дети просят совета в вопросах, с которыми не могут пойти к родителям.
Несмотря на насыщенные занятия, учитель русского языка и литературы не отрицает, что благодаря все тому же прогрессу и интернету читать молодое поколение стало все же меньше, разговорная речь упростилась, ей на смену пришел сленг соцсетей. Но для педагога с большим стажем это лишь очередной вызов.
«Именно в этом и заключается работа учителя-филолога – заинтересовать детей так, чтобы они полюбили чтение, могли грамотно, убедительно высказать свое мнение. Быть учителем, как многие могут подумать, совсем не скучно, – уверяет Надежда Петровна. – Программа постоянно меняется, меняются и дети. А это значит, что надо совершенствоваться самой: менять подходы к преподаванию предметов, проведению уроков. Знакомиться с произведениями современных авторов, по-новому открывать классиков, чтобы потом донести это все до ребят, заинтересовать их, вызвать желание перечитать самим и обсудить прочитанное. Очень хочу, чтобы у каждого моего ученика была своя заветная книжная полка».