Регион ускорился в цифровом развитии
В прошлом году Чувашская Республика достигла значительных успехов в области цифровой трансформации. Индекс цифрового развития региона составил 88,32% при запланированном показателе 81,5%. Благодаря этому Чувашия поднялась на восемь позиций в рейтинге, заняв 35 место среди всех субъектов Российской Федерации.
Сегодня в том числе и благодаря нацпроекту «Экономика данных и цифровая трансформация государства» в электронном виде оказываются абсолютно все массовые социально значимые услуги, предусмотренные федеральным перечнем.
«Тот факт, что большинство людей выбирают электронный способ получения услуг, свидетельствует о его удобстве и комфорте, а значит, мы движемся в верном направлении. При этом важнейшей задачей становится обеспечение безопасности персональных данных. Нам удаётся успешно решать этот вопрос», – отметил Глава Чувашской Республики Олег Николаев.
В Чувашии лидерами по уровню цифровой зрелости в республике стали отрасли здравоохранения, образования и государственного управления, достигнув 100%, 97,7% и 95,8% соответственно.
Стопроцентная цифровизация медицинского обслуживания региона позволяет жителям республики дистанционно записаться к врачам, а также получить консультации. Сервис электронных медицинских карт доступен всем жителям, использующим Личный кабинет пациента «Моё здоровье» на портале Госуслуг.
В 2024 году Минспорт Чувашии по итогам Всероссийского конкурса в области цифровой трансформации сферы физической культуры и спорта третий год подряд был признан лучшим региональным органом управления физкультуры и спорта.
Активно проходят процессы цифровизации в сфере городского хозяйства, завязанные на платформе ГИС ЖКХ: 78,7% жильцов многоквартирных домов оплату коммунальных услуг проводят в режиме онлайн.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы, а для проведения общих собраний собственников жилья создан удобный ресурс «Госуслуги.Дом». Это позволит исключить факты фальсификации протоколов общих собраний в управляющих компаниях.
Правительство Чувашии акцентирует внимание на высоком уровне вовлечения граждан в пользование электронными сервисами. Из зарегистрированных пользователей портала Госуслуг активными оказались 71%, увеличив этот показатель на девять процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом.
«Мы не только внедряем информационные системы, но и контролируем качество их использования и наполнения данными. Стремимся к максимальному наполнению систем данными, следуя утвержденной Концепции управления данными. Вопрос информационной безопасности и импортозамещения остаётся для нас приоритетным. Необходимо не только создавать сервисы, но и правильно их эксплуатировать и защищать, а также ответственно использовать эти данные», – отметил министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Степанов.
По материалам cap.ru