Работу искать стало гораздо удобнее

 Сейчас в нашем муниципалитете с рабочим визитом находится Глава Чувашии Олег Николаев. Первым он посетил центр занятости населения Чувашской Республики по городу Алатырю.

 В 2019 году Чувашская Республика в числе первых вошла в пилотный проект Российской Федерации по модернизации службы занятости. Эта работа осуществляется в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Центр занятости населения, который располагается в нашем городе, стал вторым по счету модернизированным учреждением в республике, переформатировавшимся под федеральный бренд «Работа России». Именно здесь и сделал свою первую остановку руководитель региона. Встретила его начальник отдела Елена Горбатова, которая подробно рассказала о работе центра в новых условиях.

 Напомним, ремонт длился два года. В 2020-м были отремонтированы кровля и фасад здания. Эту работу выполнила бригада индивидуального предпринимателя О.Н. Арсакова. В этом году на объекте трудились специалисты ООО «Веста». Они капитально отремонтировали внутренние помещения и коммуникации. Кроме того, была закуплена офисная мебель, оборудование, средства навигации и вывесок. Сотрудники обеспечены униформой, приобретены программно-аппаратный комплекс «Электронная система управления очередью», интерактивные панели и доски. Всего на эти цели из федерального и республиканского бюджетов было направлено 4 968 100 рублей.

 Помещения учреждения разбиты на отдельные секции: сектор первичного приема граждан, сектор индивидуальной работы с работодателями, сектор по развитию карьеры, зал групповых консультаций и т.д. Для молодых мам, ищущих работу, имеется детская зона, где можно на время занять малыша. В центре обеспечена доступность оказания услуг для маломобильных граждан. Чтобы сэкономить время ожидания посетителей, в учреждении внедрена электронная система управления очередью. «Это позволяет более эффективно организовывать работу в центре и сокращать время ожидания клиентов», — сказала Елена Юрьевна.

 Убедившись лично, что ремонт проведен качественно, Олег Николаев заметил, что в новом центре занятости обеспечивается не только комфорт и удобная навигация для посетителей, но и индивидуальный подход к каждому соискателю. «Центры занятости становятся удобными для посещения. В них можно получить комплексную поддержку по различным направлениям исходя из жизненной ситуации человека, – отметил Олег Алексеевич. – Здесь ищущих работу зарегистрируют и, если есть вакансии, рабочие места, – тут же им предложат. Если все подошло – трудоустроят. Если не получилось, определив предпочтения соискателя после тестирования, его переподготовят. Главная задача в итоге – обеспечить человека работой».

 Стоит также добавить, что помимо ремонта и современного технического оснащения в учреждении кардинально поменялся формат обслуживания. Вместо инспекторов по трудоустройству с соискателями и работодателями взаимодействуют карьерные и кадровые консультанты. На смену привычному предоставлению отдельной услуги пришел переход к оказанию комплекса разного рода услуг исходя из жизненных ситуаций граждан и бизнес-задач работодателей.

 Комплекс услуг может включать в себя помощь разных специалистов кадрового центра: профориентаторов, профконсультантов, психологов, юристов, а также специалистов обучающих центров. Все услуги предоставляются бесплатно.

 В конце немного о цифрах. По состоянию на 25 ноября численность безработных граждан в Алатыре и Алатырском районе составляет 218 человек, а уровень регистрируемой безработицы – 1,1%. С начала года в муниципалитетах трудоустроено 1328 граждан, обратившихся в центр занятости в целях поиска подходящей работы, 293 из них на постоянные рабочие места. 217 человек были временно привлечены к общественным работам. 818 несовершеннолетних работали в свободное от учебы время.