Алатырец узнал, где могила его брата-фронтовика спустя 73 года после окончания войны
Сотрудники Международного военно-мемориального центра «Возвращённые имена», который действует при поддержке Президента России, восстановили имена 19-ти павших советских воинов – уроженцев Чувашии, захороненных как «неизвестные солдаты» на территории Австрии. В их числе оказался и наш земляк Александр Михайлович Суров, который погиб 10 апреля 1945 года и был похоронен в городе Вена (район «Зиммеринг»).
На информацию, которая была размещена на нашем сайте 26 июля, обратила внимание жительница Алатыря Надежда Дементьева – племянница Михаила Михайловича Сурова, сводного брата Александра Михайловича. Она сообщила об этом дяде, и так мы узнали подробности о погибшем. «Когда Сашу забрали на фронт, мне было всего 7 лет, поэтому я не очень помню его, но кое-что я всё-таки могу рассказать», — начал Михаил Михайлович. А.М. Суров родился в Алатыре в 1924 году. Окончив школу, он стал работать слесарем в депо, но трудиться ему там пришлось не долго. Едва Александру исполнилось 18 лет, как его сразу же призвали на фронт. Оттуда он часто писал письма, в последнем сообщил, что война уже близиться к завершению. До Великой Победы алатырец не дожил всего месяц. «Где воевал и как погиб Саша мне известно, но я точно знаю, что он был очень смелым человеком. И я уверен, что с врагом мой брат сражался до конца», — сообщил М.М. Суров. Говоря об этом, он рассказал несколько случаев. «Смелость и решительность – эти качества были присущи Александру уже с детства. Однажды с друзьями он пошёл в лес. Так получилось, что Саша некоторое время шёл один, а потом понял, что заблудился. Но эта ситуацию ничуть не напугала его. Ночь он провёл на дереве, а на следующий день выбрался из чащи. Второй случай связан с топором. Также вместе с друзьями брат отправился за дровами. В процессе он нечаянно обронил топор в пруд. Погода тогда стояла нелётная, но это не смутило его. Он разделся и нырнул за инструментом. Как рассказывали очевидцы, сделал Саша это так быстро, что никто даже не успел сообразить».
На вопрос: «Планируете ли побывать на могиле брата?» Михаил Михайлович ответил: «Хотелось бы, конечно, но уже возраст, 83 всё-таки. Надеюсь, дети мои смогут это сделать. А я расскажу об этом своей младшей сестре Алевтине, которая сейчас проживает в Ижевске. Я думаю, она будет рада, что брат наш нашёлся и теперь не является без вести пропавшим».