Стимул стремиться вперед

Учитель-дефектолог Алатырского Дома ребенка Марина Гарькина стала участником Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л. С. Выготского, а потом —  VII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE Conference).

Конкурс им. Л.С. Выготского проходил в этом году второй раз. Он нацелен на поиск, поддержку и распространение лучших современных педагогических практик в области дошкольного образования, призван развивать сферу и выявлять таланты и остается первой и единственной в России инициативой, которая объединяет педагогов всех форм дошкольного образования от государственных детских садов до альтернативных, а также поддерживает студентов профильных вузов и ссузов.

«Л.С. Выготский видел огромный потенциал в организации экосистемы, позволяющей ребёнку самостоятельно расти и развиваться. Главную роль в этом процессе мы отводим воспитателю. Педагог — это маяк, который поможет направить ребёнка в нужном направлении даже в самых сложных ситуациях. Одна из задач «Рыбаков Фонда» — находить самые яркие маяки, которые принесут новаторские идеи и укрепят современный образ дошкольного образования, и мы рассчитываем, что Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского станет одним из главных инструментов в достижении цели», — говорила Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда», организатора конкурса.

В этом году участники конкурса поделились идеями и готовыми проектами в более чем пяти направлениях: игра, инклюзия, вовлечение семьи, развитие коммуникативных способностей, познавательных, художественно-эстетических и так далее. Марина Гарькина представила ролик и  проект «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с ЗПР с использованием природного материала». «О конкурсе я узнала из соцсетей, когда до окончания приема заявок оставалось три дня, — рассказывает педагог. – Готовила заявку в «авральном» режиме, при том, что желающих было достаточно много, и попасть на конкурс было нелегко. Но я очень хотела принять участие, чтобы и мои коллеги узнали о нем. И рада, что мне это удалось».

После окончания конкурса всех участников пригласили в Москву на конференцию «Воспитание и обучение детей младшего возраста», где и наградили победителей. Также в ходе нее были рассмотрены темы экономики дошкольного образования: инвестиций в дошкольное детство, детского сада как части инфраструктуры; прошли дискуссии о будущем образования в формате OPEN TALK и многое другое.

«Я очень рада, что стала участником таких значимых мероприятий, — рассказывает Марина Михайловна. — Благодаря им я узнала много нового и интересного, смогла сама поделиться опытом, а также  приобрела множество новых знакомых, в том числе из Англии, Америки, Ирана. Мы обменялись контактами и уже начали налаживать сотрудничество. А сама я и в дальнейшем планирую участвовать в подобных конкурсах».