В один клик и без комиссии!

С СЕНТЯБРЯ ЧЭСК ПЕРЕХОДИТ НА ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПОСОБ НАПРАВЛЕНИЯ КВИТАНЦИЙ

 В настоящее время Чувашская энергосбытовая компания обслуживает почти полмиллиона физических и более 15-и тысяч юридических лиц. Переводить своих абонентов на электронные квитанции вместо традиционных бумажных она начала ещё три года назад. Сейчас данный процесс оптимизирован. Для клиентов, выразивших желание перейти на интерактивный способ направления квитанций, разработана бонусная программа.

 Сегодня электронными квитанциями пользуются уже около 160 000 человек. Компания идёт к тому, чтобы количество «цифровых» пользователей выросло до 80%. Во-первых, это удобно, быстро и надёжно, во-вторых, экологично. Переход на «цифру» и отказ от бумажного документооборота даст возможность сохранять лесной массив, ведь на печать только месячного тиража квитанций требуется порядка две с половиной тонн бумаги! Только вдумайтесь в это!

В один клик и без комиссии!

 Понятно, что, несмотря на большие преимущества, к нововведению, к сожалению, готовы далеко не все, и в первую очередь – одинокие люди преклонного возраста. Как быть им – тем, кто не «дружит» с новыми технологиями? Предусмотрено ли право оставить бумажный платёжный документ? На эти и многие другие вопросы ответил директор Алатырского межрайонного отделения ЧЭСК Валерий Шоронов в ходе пресс-конференции, в которой приняли участие председатели территориальных общественных советов самоуправления города, представитель администрации Алатырского муниципального округа, а также журналисты Алатыря и Порецкого МО.

 Валерий Иванович сообщил, что за август 2024 года и последующие месяцы все клиенты будут получать квитанции не в бумажном, а в электронном виде. Направлять их абонентам будут по электронной почте, либо в Личный кабинет. В него можно зайти через сайт компании (https://lknew.ch-sk.ru/person-auth), а также с помощью специального мобильного приложения (vk.cc/cxm45j). Там же можно заплатить за электроэнергию без комиссии!

 «Благодаря новому (электронному) способу квитанцию теперь люди будут получать намного быстрее, так как мы оптимизировали процесс доставки, чтобы сократить её время до минимума. Кроме того, он гораздо безопаснее, потому что квитанция не затеряется, например, в подъезде на подоконнике, а также исключена ошибка при её заполнении. Ещё один плюс Личного кабинета – оплачивать услугу можно в любое время, не выходя из дома. Не нужно будет приходить к нам в отделение, идти к инфомату или на Почту», – сказал Валерий Шоронов.

 Важным он считает и то, что на один адрес электронной почты или в Личный кабинет можно получать документы на оплату по нескольким лицевым счетам. Это удобно тем, кто помогает с оплатой пожилым родственникам. «Помочь бабушке, дедушке или родителям передать показания прибора учёта и оплатить услугу в режиме онлайн можно даже живя в другом городе или регионе», – пояснил Валерий Иванович.

 «И всё же можно будет получать старый квиточек советского образца?» – спросил его один из присутствующих.

 «Да, конечно! Мы ценим мнение каждого клиента, поэтому бумажные квитанции по-прежнему будут в ходу. Но если человек по той или иной причине хочет продолжать получать её, ему необходимо сообщить о своём желании нам любым удобным для него способом. Например, можно позвонить по телефону 8 (83531) 2-36-30, написать на электронную почту (otd_alat@ensb.cbx.ru), в социальную сеть компании (https://vk.com/ch_esk?ysclid=lzpsunz2zl237876260) или, наконец, прийти в отделение, которое, располагается на пересечении улиц Московская/Жуковского, д. № 64/57», – подчеркнул Валерий Шоронов.

 Завершая данную тему, он отметил, что основная задача Личного кабинета – дать больше инструментов потребителю для того, чтобы он мог контролировать свой лицевой счёт, то есть следить за начислениями, историей платежей и даже информацией о приборе учёта. «Если кому необходима помощь в освоении Личного кабинета, наши специалисты всегда готовы помочь!» – заверил Валерий Иванович.

 В настоящее время в Алатыре ведётся масштабная работа по замене старых приборов учёта на интеллектуальные, которые уже снимают показания автоматически и направляют абоненту в Личный кабинет. ЧЭСК эту деятельность осуществляет в многоквартирных домах. «Теперь клиенту не нужно будет подавать показания с 15-го по 25-е число, ему необходимо будет только оплатить за услугу. Прибор сделает это самостоятельно. Проверить его работу можно в любое время, подойдя к щитку», – пояснил директор Алатырского межрайонного отделения АО «Чувашская энергосбытовая компания» Валерий Шоронов.

 Добавим, что ЧЭСК успешно запустила единый платёжный документ по электричеству, водоотведению и водоснабжению. Этот позитивный опыт может использоваться в дальнейшем для создания единой платёжки уже по всем остальным ЖКУ.

В один клик и без комиссии! 1

МНЕНИЯ АБОНЕНТОВ:

 Ольга Филатова, город Алатырь:

 – Личным кабинетом пользуюсь уже достаточно давно. За свет плачу с помощью приложения ЧЭСК в несколько кликов. Это очень удобно! Не нужно ждать, когда в почтовом ящике появится квитанция, идти с ней в офис для оплаты, боятся, что она потеряется. Приложение установила быстро, и все квитанции теперь в моём смартфоне! Главное – теперь я могу видеть, сколько платила в каждом месяце и контролировать расходы.

 Николай Тигинов, село Сойгино Алатырского округа:

 – Переход на электронные квитанции – это просто вызов времени. И я как житель сельской местности поддерживаю цифровизацию! Нельзя отставать от мировых трендов!

 Приложение ЧЭСК охарактеризую кратко: быстро, удобно, безопасно! Даже находясь в поле или на рыбалке, можно всё проконтролировать и оплатить. Не чудо ли это?! Конечно, очень здорово!

 А ещё и все мои личные данные защищены! Это тоже очень важно! Так что разработчики просто молодцы! Спасибо им!