В прошлом году около 42 000 звонков поступило от жителей Чувашии в единую службу по коронавирусу

Это стало известно из отраслевого блока «Здравоохранение» Центра управления регионом Чувашии. Единый телефонный номер, по которому жители страны при заболевании коронавирусом могут вызвать врача на дом или скорую помощь, заработал в ноябре 2020 года.
Больше всего обращений операторы кол — центра «122» по COVID-19 обработали в ноябре прошлого года — 6841.
По поручению вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко службу «122» планируют мобилизовать во всех регионах.
«Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер сообщил, что регионы уже получили субсидии в размере 700 млн рублей на дооснащение колцентров, усиление штата операторов и внедрение голосовых помощников на базе искусственного интеллекта.
Главный врач Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Ольги Краузе сообщила, что в кол-центре в ближайшее время будут организованы дополнительные рабочие места.
«Приняли решение об увеличении количества рабочих мест, привлечении волонтеров, чтобы население получило достаточно высокий информационный ответ и могло оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в регионе, также сейчас решаются технические задачи, чтобы ни один звонок не был пропущен и все обращения дошли до операторов», — отмечает Ольга Краузе.

Позвонив на бесплатный номер 122, можно получить ответы на вопросы льготного лекарственного обеспечения, по вызову волонтеров на помощь пожилым людям, и по психологической поддержке в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, а также по поддержке бизнеса и выплатам заработной платы медицинским работникам.

Напоминаем, что звонки на номер 122 принимаются круглосуточно с любых телефонов и не тарифицируются.

«Горячая линия» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: 8 (800) 550-99-03

Получить консультации специалистов-эпидемиологов по интересующим вопросам, передать информацию о лицах, прибывших в Чувашию из стран-очагов COVID-19, можно по телефонам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии (88352) 58-24-48, 58-51-66.

Также проконсультироваться по вопросам новой коронавирусной инфекции и передать сведения о лицах, прибывших из стран с зафикисированными случаями новой коронавирусной инфекции, о местах и дате пребывания, можно по телефону «горячей линии» Минздрава Чувашии 8 (8352) 26-14-14.

Получить психологическую поддержку в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией можно по Единому телефону доверия 8-800-100-49-94 — бесплатно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Кроме того можно обратиться на «горячие линии» Минздрава России — 8-800-200-34-11, 8(495)637-70-70.  

Позвонить на телефон горячей линии по оказанию помощи пожилым и маломобильным гражданам — 8-800-200-34-11, 8 (8352) 26-11-11.