Никакие роли не страшны, если театр твоя судьба!

Можно сказать, что именно благодаря герою нашего сегодняшнего выпуска и родился проект «Профпригодность без границ». В 2019 году мы публиковали новость о победе студенческого театра «Абрикосовый сад» и его режиссера Дмитрия МИРОНОВА на окружном фестивале «Театральное Приволжье» и узнали в том самом режиссере выпускника алатырской седьмой школы. Сразу захотелось расспросить, побеседовать, узнать: какого это, быть режиссером? Вот от такого, если хотите, любопытства, восхищения успехами выпускников наших школ и родился проект «Профпригодность без границ». На предложение редакции Дмитрий откликнулся незамедлительно. И вот звезды сошлись, в первых числах июля Дмитрий приезжает в Алатырь с гастролями в составе труппы чебоксарского театра «Станиславский.com» и привозит нам, землякам, свой «победный» спектакль.

Никакие роли не страшны, если театр твоя судьба! 4
Дмитрий Миронов, режиссер и актер театра «Станиславский.com»

Свои первые шаги в творчестве Дмитрий сделал в юношестве, всерьез увлекшись хореографией, пробовал разные современные танцевальные стили и даже работал хореографом в городском Дворце культуры. Именно в стенах ДК Дмитрий впервые задумался о режиссуре и драматургии. В 2011 году режиссер и хореограф Дворца культуры Ольга Сиротина ставила хореографическую постановку «Жизнь как танец, танец как жизнь». Шоу было запоминающимся и экспериментальным. Дмитрий выступал в номере с современной хореографией и элементами балета. «Я был на всех репетициях, прогонах. Смотря на это хореографическое действо, я подумал: «А как было бы здорово, если бы участники еще и говорили на сцене, читали стихи, и все это связывала бы одна единая драматическая история».

Современные танцы привели Дмитрия Миронова в Чувашский государственный институт культуры и искусств, где он планировал получить профессиональное образование хореографа. Но отделения современной хореографии в вузе не было, и ректор института предложил молодому человеку подать документы на режиссуру. «Я попробовал, – вспоминает Дмитрий. – И все. Навсегда».

Спустя два года стены института стали тесноваты для будущего режиссера, Дмитрий проучился два курса и понял, что хочет развиваться дальше в этом направлении. Через год поступил в ГИТИС – Российский институт театрального искусства. Обучался в мастерской В.Г. Байчера и Т.И. Сополева. Сегодня он режиссер и актер театра «Станиславский.com». Театр молодой, был открыт в 2018 году и стал новым веянием в культурной жизни столицы республики. В нем создано единое пространство со зрителем и нет кулис. Труппа театра – сплоченный коллектив, одна большая семья, в котором нет места привычным театральным интригам.

– Я считаю огромной удачей, что я попал в театр «Станиславский.com», ведь самое главное для художника – это свобода. Это как раз то, в чем меня не ограничивает мой друг, наставник, учитель, художественный руководитель этого театра Антон Савельев.

Именно Антон Савельев пригласил Дмитрия Миронова в качестве второго режиссера в студенческий театр «Абрикосовый сад» Чувашского государственного университета. В 2019 году на молодежном фестивале Приволжского федерального округа «Театральное Приволжье» за постановку «Мой дедушка был вишней» по пьесе Анджела Нанетти (реж. Дмитрий Миронов) зрители и жюри присудили межвузовскому студенческому театру «Абрикосовый сад» звание лучшего студенческого театра Приволжского федерального округа, а Дмитрию – звание лучшего режиссера. В спектакле «Мой дедушка был вишней» актеры говорят со зрителем о проблемах отцов и детей и о том, как в любом возрасте не терять искренность и оставаться открытым миру и людям.

В этом году вся республика вновь радовалась успехам алатырца и творческого коллектива ЧГУ. В 2021 году Дмитрий взял приз «Лучшая режиссерская работа в молодежном спектакле», но уже за другой спектакль – «Страна слепых» по повести Герберта Уэллса. А сам спектакль «Страна слепых» Межвузовского студенческого театра «Абрикосовый сад» стал победителем Окружного фестиваля в номинации «Лучший молодежный спектакль»! Лучший в ПФО студенческий театр получил грант в размере 200 тысяч рублей.
Сцена и актерская профессия в юности привлекают многих. Но, если говорить о выборе профессии, с которой предстоит связать всю свою жизнь, советовать актерское ремесло молодой человек не спешит. А прежде чем ступить на дорогу, ведущую в театр, все же рекомендует хорошенько подумать.

«Когда ко мне люди обращаются за помощью перед поступлением в театральный вуз или приходят на прослушивание к нам в театр, первое, что я говорю, – «уходите пока не поздно», «передумайте пока не поздно», – рассказывает Дмитрий. В этом, как совершенно искренне считает режиссер, нет никакого пафоса или набивания цены профессии. Мнение его основано прежде всего на очевидной для театрального круга статистике: сейчас на улицах самое большое число безработных актеров. «Совет для тех, кто хочет поступать в театральный вуз: НЕ ПОСТУПАЙТЕ, – говорит он. – Ну а если вы все-таки ослушались маму и папу, тогда «Умереть в профессии! Труд! Труд! Труд!».

Между тем Дмитрий заявляет, что самое прекрасное, что случилось с ним в жизни, – это его дети и его профессия. Это его «две равные части». Наряду с режиссерской работой Дмитрий Миронов еще и актер! Каждая роль для него – это подарок, это новая жизнь, которую предстоит прожить за несколько часов на сцене. «Бывает, устаешь, и, кажется, полностью истощен и физически, и духовно. На площадку выходить сущая мука, – рассказывает наш талантливый земляк. – Но это лишь в периоды, которые связанны с какими-то проблемами в жизни, с загруженностью, и не всегда получается «оставить галоши при входе в театр»… Но это лишь моменты. Всегда найдется то, что тебя вдохновит: музыка, книга, спектакль, что-то увиденное на улице…»

Одной из самых запоминающихся, сложных и оттого одной из самых любимых ролей стала для него роль Энрике в «Методе Грёнхольма» – спектакле по пьесе современного каталонского автора Жорди Гальсерана в жанре «Психологический детектив». «Профессия актера безумно сложная, – считает Дмитрий Миронов, – ведь здесь мы имеем дело с некой ментальностью». Актер, вживаясь в роль, работает не только с пластикой, мимикой, голосом. Он работает прежде всего с эмоциями и чувствами, пытаясь достоверно донести до зрителя то, что испытывает его герой в моменте и ситуации, которую зритель видит на сцене. А это и сложно, и опасно. Совсем скоро мы сможем увидеть Дмитрия сразу в обеих ипостасях. «Станиславский.com» везет в Алатырь два спектакля: ту самую семейную драму «Мой дедушка был вишней» в постановке Дмитрия Миронова и комедию «Слишком женатый таксист» режиссера Антона Савельева, где наш земляк выступит в качестве актера.

«Гастроли в город Алатырь для меня важны не только как для актера и режиссера, – поделился с «АВ» Дмитрий. – Я ездил с гастролями в разные города. Волнения больше положенного у меня не возникало. Эта поездка особо волнительна… Алатырь – это город, который я очень люблю. Здесь мои родители, мои друзья, мои первые учителя. Все эти люди видели, как я взрослел, протестовал, город, в котором чтото получалось, что-то не получалось, школа, техникум, первая любовь, последняя любовь, свадьба, детство, становление меня как личности… все произошло здесь… И эти гастроли – это не иначе как акт преданности и мое спасибо этому городу».

Убедились еще раз, Алатырь – родина незаурядных личностей, талантливых и целеустремленных людей. И согласны с нашим земляком, который в беседе с журналистом заметил: численность населения города, в котором ты родился, никогда не имела отношения к твоему интеллектуальному росту и возможностям. У жителей малого города даже есть преимущество – стимул.