Решить вопрос без лишней бюрократии
В ЧУВАШИИ ДЕЙСТВУЕТ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОЦСЕТЕЙ
В 2018 году Президент России Владимир Путин на Международном конгрессе по кибербезопасности в Москве заявил, что наша страна сегодня занимает первое место в Европе по числу пользователей глобальной сети – их в России уже более 90 миллионов человек. Кроме того, Россия находится на втором месте в мире по количеству пользователей социальных сетей.
Глава Чувашии Михаил Игнатьев в своем Послании на 2019 год отметил, что за последние годы социальные сети стали востребованной коммуникативной площадкой.
Государство – главный бренд в стране. Именно поэтому началась системная работа с сообщениями граждан в социальных сетях. Именно с «сообщениями», а не с привычными «обращениями». Многие люди не хотят обращаться по стандартной форме в официальные инстанции и затем тратить время на ожидание ответа. У нас появляется реальная возможность сломать устоявшейся стереотип «чиновник – бюрократ», если госорганы оперативно в режиме реального времени начнут работать с людьми, решать проблемы, не откладывая их на потом.
Чтобы оперативно отслеживать информационные поводы в социальных сетях и реакцию сообществ на действия властей, в Чувашии с 2018 года внедрили систему мониторинга «Инцидент Менеджмент». Она отбирает в социальных медиа значимые сообщения: негатив, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности.
«Внедрение системы позволяет установить прямой диалог между населением и властью, выявлять болевые точки, оперативно устранять недостатки в сфере благоустройства, ЖКХ, дорожной инфраструктуры и так далее», – комментирует руководитель Мининформполитики Чувашии Михаил Анисимов.
В министерстве уточняют: главным принципом работы чиновников в соцсетях должно стать отсутствие отписок. Необходимо обратить негатив в «добрые дела» и реально решать проблемы людей.
На 26 июня среднее время ожидания ответа составило 17 ч. 21 мин. Средний уровень удовлетворенности – 85%. Самые популярные темы обращений: благоустройство, дороги, общественный транспорт, ЖКХ, экология, образование, здравоохранение. Система постоянно развивается, и в скором времени представители органов власти смогут охватить большее количество сообщений, отмечают в Мининформполитики Чувашии.