Движение по Московскому мосту в Чебоксарах откроют 14 декабря

Совсем немного осталось до открытия движения по Московском мосту столицы региона.

Этот социально значимый проект важен для республики, мост находится в исторической части столицы и соединяет два крупных района города, территория вокруг него является зоной отдыха жителей. Под мостом находится акватория Чебоксарского залива, где в летнее время бьют высокие фонтаны, плавают лодки, катамараны. Несомненно, он станет украшением города.

Реконструкция Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос стала возможной благодаря федеральному руководству, координирующему крупные проекты в регионах. Правительство Российской Федерации поддержало республику. Работы на мосту велись благодаря Указу Президента России о праздновании 550-летия города Чебоксары и столетия образования Чувашской автономной области.

Общая стоимость реконструкции с 2015 по 2018 гг. составила более 1,5 млрд. рублей, из них 1,2 млрд. рублей средства федерального бюджета. Работы велись подрядной организацией ООО «Пелискер», г. Москва.

Мост многие годы будет служить горожанам, гостям, водителям, с него открывается прекрасный вид на реку Волгу.

«В Чебоксарах разрешается историческая проблема. На этой неделе будет открыт Московской мост. Шестиполосный мост должен разгрузить транспортную обстановку, снизить аварийность на данном участке», — констатировал Глава республики Михаил Игнатьев

24 июня 2017 года введена в эксплуатацию первая половина нового моста и запущено движение.

 

Справочно.

За 2015-2017 гг. освоено 1 214,18 млн. руб., в том числе за счет средств бюджетов: федерального — 815,92 млн. руб., республиканского — 308,35 млн. руб., городского — 89,91 млн. руб.

В 2018 году объем финансирования составляет 399,5 млн.руб., в том числе из федерального бюджета — 359,5 млн.руб., из республиканского бюджета — 27,2 млн.руб., из местного бюджета — 12,8 млн.руб.

Выполнены работы по строительству нового моста рядом с существующим, реконструкция существующего моста (мост по левой проезжей части) путём демонтажа балок пролётного строения, стоек опор и усиления фундаментов опор моста, строительство путепровода в теле дамбы на левом берегу, уширение автомобильной дороги на подходах к мосту, перенос инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, строительство очистных сооружений.