Весточка от фронтовика нашла адресатов
Иногда жизнь присылает нам весточку от близких людей из прошлого. Вряд ли кто-то сможет точно объяснить это загадочное явление, однако в любом случае оно вызывает сильные эмоции и заставляет вспомнить того человека, который когда-то был рядом…
В нашей газете от 4 мая 2018 года вышла заметка под названием «Партбилет фронтовика найден в Волгограде». В ней мы рассказывали о находке волгоградского поискового отряда «Стальное пламя». Владелец документа – Максим Степанович Жировов 1912 года рождения. В годы Великой Отечественной войны был политруком, в 1942 году попал в плен. Через три года был освобожден нашими войсками и в 1945 году направлен в Алатырь. Мы обратились к нашим читателям в надежде найти его родственников, чтобы узнать о дальнейшей судьбе фронтовика.
В итоге откликнулась его правнучка Елена Соловьева. По ее словам, информацию о том, что идет розыск родни солдата, она узнала от коллег-педагогов школы № 2 города Алатыря. А рассказала о жизни Максима Жировова его внучка Людмила Евгеньевна Швецова.
Так сложилось, что после окончания войны Жирововы переехали в Алатырь. Максим Степанович, его жена Александра Георгиевна и их сын Евгений жили в Подгорье. Глава семьи работал на гармонной фабрике начальником цеха. По воспоминаниям родных, умел мастерски играть на всех видах гармоней. Был че ловеком хозяйственным, умным и начитанным. Про войну вспоминать не любил.
Затем у повзрослевшего сына Евгения родилась дочь Людмила, которая и выступила для нас в роли рассказчицы. Девочка некоторое время жила с дедом Максимом и бабушкой Александрой, поскольку ее отец был военным и вместе с матерью находился в постоянных разъездах. Потом у Людмилы родилась родная сестра Алла, и вскоре семья с двумя дочерьми также «осела» в Алатыре. Некоторое время они жили все вместе в Подгорье, затем семья сына отделилась.
Супруга Максима Степановича умерла рано. И в 70-х годах мужчина женился во второй раз и, будучи на пенсии, вместе с женой Аллой переехал в Ульяновск. Дети и внуки общались с дедушкой, нередко заезжали к ним в гости.
Ушел из жизни Максим Степанович в 1996 году, пережив своего сына на 20 лет. К сожалению, в девяностые годы было сложно с финансами, и родные не смогли найти деньги, чтобы приехать на похороны.
Во время рассказа Людмила Евгеньевна много раз вытирала невольно подступившие слезы. Она жалеет, что в свое время дед так и не рассказал о своей службе, о своих подвигах… Плен заставил мужчину об этом забыть, и родные считают, что ему еще очень повезло вернуться обратно к семье и занимать неплохую должность на родине.
У Максима Степановича две внучки, одна из которых, Людмила, живет в Алатыре, а вторая, Алла, – в Москве. Трое правнуков, шесть праправнуков.
Судьба этого человека была непростой, но главное, что и после смерти его родные и близкие чтут о нем память. В настоящее время они решают вопрос о возвращении в семью партбилета их дорогого дедушки.